Заикание

Занятия с логопедом

 

Задача учителя-логопеда заключается в освобождении речи заикающегося ребенка от напряжения, в устранении неправильности произношения и воспитании четкой артикуляции и ритмичной, плавной, выразительной речи. 

 

Занятия у логопеда имеют несколько основных положений, соблюдение которых помогает ребенку быстрее справиться с заболеванием.

  • Занятия проводятся по определенной системе, имеют этапность, последовательность. 
  •  На занятиях моделируются различные жизненные ситуации, в которых может оказаться ребенок. Это помогает ему справиться с заиканием вне кабинета логопеда.
  • Обязательно поддерживается у ребенка хорошее настроение. Ребенок должен получать вознаграждение (похвалу) за свои достижения и ощущать их значимость.
  • На занятиях должны присутствовать примеры правильной речи. Это может быть речь логопеда, диктофонные записи, разговор других детей, которые уже благополучно закончили курс лечения.
  • Очень важным в коррекционно-воспитательном процессе с заикающимися детьми является применение такого приема, как логопедическая ритмика. Этот прием включает в себя упражнения для голосовых, мимических мышц, подвижные игры, упражнения и игры с пением, хороводы.
  • Ребенок продолжает занятия и дома (выполняет задания, предложенные учителем-логопедом), так как лечение не должно ограничиваться только кабинетом логопеда.

Применение современных логопедических методов и технологий помогает ребенку достаточно быстро справиться с заболеванием и вести полноценный образ жизни. 

 

Помните, заикание - недуг исправимый

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна