Заикание
Занятия с логопедом
Задача учителя-логопеда заключается в освобождении речи заикающегося ребенка от напряжения, в устранении неправильности произношения и воспитании четкой артикуляции и ритмичной, плавной, выразительной речи.
Занятия у логопеда имеют несколько основных положений, соблюдение которых помогает ребенку быстрее справиться с заболеванием.
- Занятия проводятся по определенной системе, имеют этапность, последовательность.
- На занятиях моделируются различные жизненные ситуации, в которых может оказаться ребенок. Это помогает ему справиться с заиканием вне кабинета логопеда.
- Обязательно поддерживается у ребенка хорошее настроение. Ребенок должен получать вознаграждение (похвалу) за свои достижения и ощущать их значимость.
- На занятиях должны присутствовать примеры правильной речи. Это может быть речь логопеда, диктофонные записи, разговор других детей, которые уже благополучно закончили курс лечения.
- Очень важным в коррекционно-воспитательном процессе с заикающимися детьми является применение такого приема, как логопедическая ритмика. Этот прием включает в себя упражнения для голосовых, мимических мышц, подвижные игры, упражнения и игры с пением, хороводы.
- Ребенок продолжает занятия и дома (выполняет задания, предложенные учителем-логопедом), так как лечение не должно ограничиваться только кабинетом логопеда.
Применение современных логопедических методов и технологий помогает ребенку достаточно быстро справиться с заболеванием и вести полноценный образ жизни.
Помните, заикание - недуг исправимый
При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна